Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

 

Контактная информация: Тел.: +7 (714)-3321323 

 Факс: 87143321323  Email: dmshlis@mail.ru, dmsh@lisakovsk.ru

 
 

Положение о Методическом совете

 

        ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете

КГКП «ДМШ» отдела

образования акимата

г. Лисаковска

протокол  № 1

от 27 августа 2018 г.

Секретарь Педагогического совета

 _______________________  

                        

       БЕКIТЕМIН:                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

 «_____»_________2018 ж.                                              «____»________2018 г.

«БММ» КМҚК Директоры м.а.                                     И.о. директора КГКП «ДМШ»

_______________И.В.Чернова                                           ______________И.В.Чернова

 

 

Положение

 о Методическом совете

КГКП «Детская музыкальная школа»

отдела образования акимата

 г. Лисаковска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лисаковска

2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом совете

КГКП «Детская музыкальная школа»

отдела образования акимата г. Лисаковска

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»  от 27 июля  2007 года № 319-III, ст. 5 п. 23,25, Уставом КГКП «ДМШ» отдела образования акимата г. Лисаковска, Типовыми учебными планами далее Учреждение.

1.2. Методический совет – коллективный профессиональный экспертно-консультативный, коллегиальный орган управления Учреждением,  объединяющий педагогических работников, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей и концертмейстеров.

1.3. Методический совет (далее - Совет) создаётся в КГКП  ДМШ г. Лисаковска (далее «Учреждение», «Школа»), в целях оказания компетентного управленческого воздействия на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализа его развития, разработки на этой основе рекомендаций, предложений, решений по совершенствованию методики обучения и воспитания, а также для решения задач, предусмотренных настоящим Положением.

1.4. Методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого, регионального и учрежденческого уровней: Законом РК «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образования (республиканских, областных, городских), культурой, а также Уставом и вытекающими из него локальными актами образовательного учреждения.
1.5. Методический совет координирует работу по методическому обеспечению деятельности ДМШ.

1.6.Методический совет является основным учебно-методическим структурным подразделением школы, объединяющим не менее трех преподавателей  одной или нескольких родственных учебных дисциплин, которые ведут близкую по содержанию методическую, исследовательскую или опытно-экспериментальную работу. Совершенствуют своё методическое  и профессиональное мастерство, организуют взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей.

1.7. Методический совет осуществляет свою деятельность под руководством заместителя директора по УВР.

 

 

 

2.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

2.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения.

2.2. Обязательными членами методического совета являются заведующие отделениями Учреждения. В случае необходимости в состав Методического совета могут входить творчески работающие преподаватели, имеющие высшую квалификационную категорию. Состав Совета утверждается приказом директора.

2.3. Председателем Методического совета является заместитель директора по учебной работе, назначаемый приказом директором Учреждения. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря. Секретарь методического совета избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

2.4.Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, и утверждается на заседании Педагогического совета школы.

2.5. Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель Методического совета обязан предупредить членов Совета не менее чем за 7 календарных дней. Рекомендации, решения, предложения подписываются Председателем Методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности на заседание приглашаются соответствующие компетентные лица. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, решения, предложения, которые фиксируются в журнале протоколов. Заседание Методического совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Совета.

2.6. Решения Методического совета принимаются прямым открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов председатель Методического совета имеет право решающего голоса.

2.7. Ход заседаний Методического совета и его решения, рекомендации, предложения оформляются протоколом.

2.8. О решениях, принятых Методическим советом, информируются все участники образовательного процесса школы в части, их касающейся.

2.9. Решения Методического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. 

2.10. Журнал протоколов Методического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

2.11. Журнал протоколов Методического совета входит в номенклатуру дел, хранится в школе и передается по акту.

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

 

 

3.1. Методический совет обеспечивает сопровождение учебно - воспитательной, методической работы в Учреждении, координирует работу методических объединений, направленную на развитие образовательного процесса, повышение качества деятельности педагогического коллектива.

 3.2. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы Учреждения, особенностями его развития и образовательной политикой города. 3.3. Содержание деятельности совета предусматривает способствованию и оказанию помощи в повышении квалификации педагогических работников, совершенствованию образовательного процесса и состоит в следующем:

3.3.1. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий. Организация инновационной и исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.п.;

3.3.2. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

3.3.3. оценка результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации преподавателей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; 3.3.4. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных семинаров, смотров, методических дней и пр.

3.3.5. обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

3.3.6. руководство, подготовка и обсуждение докладов, сообщений, методических разработок по вопросам методики преподавания учебных предметов;

3.3.7. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

3.3.8. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 3.3.9. утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников. Разрабатывать систему и порядок осуществления текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся для утверждения на педагогическом совете;

3.3.10. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.

3.3.11.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Проводить работу по обобщению и распространению опыта ведущих преподавателей, а также инновационной деятельности;

3.3.12.Разрабатывать образовательную программу школы для утверждения на педагогическом совете;

3.3.13.Принимать участие в организации взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

3.3.14.Оказывать методическую помощь молодым специалистам.

 

 

4. ФОРМЫ РАБОТЫ

 

 4.1.Основными формами работы методического совета являются:

4.1.1. заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

4.1.2. семинары, доклады, презентации, мастер – классы и др. по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы Учреждения.

4.1.3. Проведение заседаний Методического совета в целях вынесения предложений, рекомендаций,  а также принятия отдельных решений в рамках предоставленной им компетенции.

4.1.4. Формирование творческих групп по разработке программ, положений и т.п.

4.1.5. Проведение лекций, докладов, сообщений и дискуссий по методике обучения и воспитания, вопросам методики, педагогики и психологии.

 

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА С ОРГАНАМИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

5.1. Методический совет и администрация.

  • Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности Методического совета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.
  • Методический совет оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.

5.2. Утверждает план работы Методического совета директор Учреждения;

Заслушивает и оценивает отчет о результатах работы Методического совета.

5.3. Методический совет оказывает помощь инициативно-творческим группам.

6. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

6.1.Деятельность методического совета регулируется следующей документацией:
6.1.1.Положение о методическом совете Учреждения;

6.1.2. приказ директора Учреждения о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

6.1.3. план работы на текущий учебный год;

6.1.4. отчет работы методического совета за каждую четверть;

6.1.5. сведения об индивидуальных темах методической работы преподавателей (тема семинара, мастер – класса, выступления и т.д.);

6.1.6. календарный график проведения методических мероприятий;

6.1.7. протоколы заседаний методического совета.

 

 

7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

 

7.1.В своей деятельности Методический совет подотчётен Педагогическому совету школы, директору.

 

 

 

С  Положением о Методическом совете школы ознакомлены:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по заполнению протоколов МО,

годовых планов и отчетов о работе методических объединений

 

Протоколы МО заполняются руководителями методических
объединений по направлениям работы  КГКП «Детская музыкальная школа» отдела образования акимата г. Лисаковска. Протоколы должны быть правильно оформлены, содержать номер, дату проведения заседания, наличие о присутствии и отсутствии преподавателей того или иного объединения школы. Обязательным пунктом протокола является выполнение решения предыдущего протокола, тема заседания, ведение, решение заседания, подпись секретаря.

Аналитические справки руководителей методическими объединениями
зачитываются на педагогических советах филиала КГКП  «Детская музыкальная школа»  как итог работы объединений за год и должны содержать 4 обязательных пункта:

1.Общее количество обучающихся объединения;

  1. Количество обучающихся по преподавателям;
  2. Итоги успеваемости обучающихся;
  3. Итоги участия обучающихся и преподавателей в концертной и конкурсной деятельности.

Годовые планы работы объединений должны быть рассмотрены на
заседаниях МО, утверждены руководителем «Детская музыкальная школа» и содержать полный объем работы на данный учебный год (технические и академические зачеты, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, прослушивание выпускников, участие в концертной и конкурсной деятельности, как преподавателей, так и обучающихся.

Годовые отчеты руководителей методическими объединениями должны
строиться по схеме:

  • Методическая работа;
  • Учебная работа;
  • Концертная и конкурсная деятельность;
  • Анализ работы объединения за учебный год.

 

 

 

 

 
Пожаловаться на сайт