Положение об Индивидуальных планах учащихся
ПРИНЯТО: на Педагогическом совете КГКП «ДМШ» отдела образования акимата г. Лисаковска протокол № 1 от 27 августа 2018 г. Секретарь Педагогического совета ______________________
БЕКIТЕМIН: УТВЕРЖДАЮ: «_____»_________2018 ж. «____»________2018 г. «БММ» КМҚК Директоры м.а. И.о. директора КГКП «ДМШ» _______________И.В.Чернова ______________И.В.Чернова
Положение об Индивидуальных планах учащихся КГКП «Детская музыкальная школа» отдела образования акимата г. Лисаковска
г. Лисаковск 2018 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведение индивидуальных планов учащихся
Требования к оформлению индивидуальных планов.
1.1. Индивидуальные планы учащихся отражают учебный процесс ученика по основному предмету в течение всех лет обучения. В начале учебного года, в соответствии с утвержденной программой и способностями учащегося, педагог определяет основные задачи на год и намечает репертуар:
- по специальности;
- для ознакомления;
- по ансамблю;
- аккомпанементу;
- чтение нот с листа (сборники);
1.2. Индивидуальный план учащегося заполняется преподавателем, ведущим индивидуальные занятия по профилирующим предметам (музыкальный инструмент, сольное пение, хореография (все виды танцев)).
Как правило, индивидуальный план составляется преподавателем в начале полугодий, но он может дополняться и в течение полугодия, если учащийся успешно осваивает программу.
1.3. В индивидуальном плане вносятся сведения об учащемся, итоги приемных прослушиваний; указывается образовательная программа обучения; фиксируются педагогические задачи, рабочий материал (гаммы, упражнения, этюды, текущий репертуар), программы выступлений учащегося на контрольно-аттестационных мероприятиях, концертах, характеристика.
1.4. Педагогические задачи на учебный год формулируются конкретно, кратко и точно, в соответствии с программными требованиями класса обучения, а также особенностями индивидуального развития каждого учащегося.
1.5. В индивидуальных планах отражаются программы академических концертов, технических зачетов, экзаменов. В конце каждого полугодия педагог отмечает выполнение плана.
1.6. Примерный план характеристики учащегося.
При составлении характеристики на учащегося в конце учебного года преподаватель должен отразить:
- анализ музыкальных данных (для учащихся 1 класса);
- уровень развития основных музыкальных способностей (слуха, ритма,
памяти и т.д.):
- состояние аппарата;
- технический уровень развития ученика;
- развитие слухового контроля, качество звучания;
- умение раскрыть художественный образ;
- осмысленность исполнения;
- навыки сценической культуры.
- умение учащегося понимать учебные задачи, самостоятельность в работе;
- задачи по развитию учащегося на будущий год;
- художественный (эмоциональность, выразительность, артистизм)
- отношение к музыкальным занятиям (интерес, работоспособность, ответственность, инициативность);
- творческую активность учащегося в течение учебного года: участие в конкурсах, концертах, иных школьных мероприятиях;
- соответствие репертуара требованиям рабочей программы по классам;
- недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению;
- темп музыкального развития учащегося.
Характеристика пишется преподавателем перед выступлением учащегося во втором полугодии и может быть зачитана им на переводном зачете. Характеристика учащегося учитывается при определении оценки выступления (по желанию педагога).
1.7. Музыкальный репертуар должен соответствовать поставленным педагогическим задачам и быть направленным на их решение. В количественном отношении и по уровню сложности он должен соответствовать требованиям классу обучения, разработанным в рабочих программах по предмету.
1.8. Музыкальный репертуар систематизировать по жанрам:
1. гаммы и этюды;
2. полифония;
3. крупная форма;
4. пьесы;
5. ансамбли (аккомпанемент);
6. народные обработки.
1.9. Запись музыкального произведения оформляется по следующим правилам:
- фамилия и имя композитора (инициалы);
- опус произведения (номер сочинения, если имеется);
- название произведения;
- тональность (для этюдов, крупной формы).
1.10. При проставлении даты начала и окончания работы над произведением указывать степень освоения репертуара (в графе «выполнение плана»):
- концертный вариант;
- эскизно выученные произведения (ознакомление);
- аттестация (оценка);
- самостоятельно выученное произведение;
1.11 Индивидуальный (репертуарный) план может дополняться, если учащийся успешно осваивает программу.
1.12. Информация (дата, программа) о выступлениях учащегося на академическом концерте, техническом зачете, контрольном уроке и др. заполняется в соответствующем разделе Индивидуального плана.
1.13. По окончании учебного года в Индивидуальных планах должна быть сделана запись о переводе учащегося в следующий класс (в разделе «Табель»).
1.14. Если в форме Индивидуального плана есть табель, то преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в табеле учащегося были проставлены все оценки по предметам года.
1.15. Индивидуальный план предъявляется преподавателем для проверки заместителю директора по учебной работе согласно плана внутришкольного контроля два раза в год по полугодиям.
1.16. Индивидуальный план является документом, который может быть выдан учащемуся или его родителям вместе с академической справкой в случае перевода учащегося в другое учреждение или переезда на новое место жительства.
1.17. Индивидуальные планы учащихся, окончивших школу, хранятся в архиве ДМШ и предоставляются в Учебную часть по требованию.
1.18. Индивидуальные планы хранятся в течении учебного года у преподавателя (классного руководителя), в конце учебного года предоставляются педагогом в Учебную часть по требованию и сдаются на хранение в личное дело учащегося, в кабинет секретаря.
С положением ознакомлены: